Памятка для молодых специалистов
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Старайтесь:
· Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и
стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
· Расти профессионально, быть в курсе последних
достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
· Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные
эмоции.
· Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и
юмором.
· Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть
великодушным и снисходительным.
· Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем
положительное.
· Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа
вашего здоровья.
· Всюду навести порядок и уют, создать оазис
доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
· Быть добрым и честным. Помните, что добро,
сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
· "Терпение – дар Неба". Обладающий
терпением не унизится до раздражения.
· Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому
труднее, чем вам.
· Великая миссия женщины – нести в мир любовь,
красоту и гармонию.
· Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей
семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
· Ваши объяснения должны быть простыми и понятными
детям.
· Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его
внимательно.
· Не скупитесь на похвалу.
· Не создавайте конфликтных ситуаций.
· Следите за внешностью и поведением.
· Ваше отношение к работе, людям, предметам –
образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
· Любить ребенка таким, каков он есть.
· Уважать в каждом ребенке личность.
· Хвалить, поощрять, ободрять, создавая
положительную эмоциональную атмосферу.
· Замечать не недостатки ребенка, а динамику его
развития.
· Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
· Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим
тоном.
· Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду
запрещается:
· Кричать и наказывать детей.
· Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
· Приходить к детям с плохим настроением.
· Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
· Оставлять детей одних.
· Унижать ребенка.
Методические рекомендации для успешной работы с молодыми педагогами
· Систематически совершенствуйте свой
стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более
рациональные формы и методы деятельности.
· Авторитет старшего воспитателя
определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью
показать другим пример в работе.
· Учитесь своевременно принимать
решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы
коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Решения, направленные на
достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его
сплочению.
· Развивайте, формируйте способность
располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и
практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным,
ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе. Не
забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей,
поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.
· Распределяйте поручения и задания
между воспитателями соответственно их опыту, способностям и старанию.
· Учитесь распределять обязанности,
распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу
общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной.
Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных
результатов.
· Распоряжения давайте в форме
поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите
требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.
· Дисциплинарные требования должны
быть одинаковы ко всем. Требования к качеству работы предъявляйте с учетом
возможностей воспитателя. Непосильные требования вызывают протест, портят людям
настроение.
· Главный путь познания воспитателя –
наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте людей исключительно по их
делам.
· Никогда не теряйте самообладание.
Всплески раздражения воздействуют на воспитателя меньше, чем спокойный,
тактичный анализ его поведения. Невыдержанность, крикливость – свидетельство
низкой культуры, признак его слабости, а не силы.
· От вас, вашего поведения, в первую
очередь зависит создание бодрой, жизнерадостной атмосферы в детском саду.
Настроение воспитателей зависит от успешности его работы, теплоты общения и
взаимопомощи в коллективе. Равное обращение со всеми членами коллектива – одно
из главных условий сплочения. Будьте оптимистичны и в сложных ситуациях не
теряйте бодрости духа: это вселяет в воспитателей уверенность в успех дела.
· Учитесь правильно реагировать на
критику. Услышав о себе нелестное мнение, терпеливо опровергайте его делами и
только делами, тогда люди легко разберутся, где истина и где ложь.
· Рационально организуйте свой труд,
планируйте работу. Приучайте себя и других соблюдать установленный распорядок
дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от других.
· Контролируйте выполнение поручений,
заданий, принятых решений: отсутствие контроля может навести воспитателей на
мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной
опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется хоть один
недобросовестный работник, сделайте все необходимое, чтобы заставить его
работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий