Рекомендации педагогам

Памятка для молодых специалистов
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» 
Старайтесь:
·  Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
·  Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
·  Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
·  Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
·  Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
·  Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
·  Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
·  Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
·  Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
·  "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
·  Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
·  Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
·  Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
·  Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
·  Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
·  Не скупитесь на похвалу.
·  Не создавайте конфликтных ситуаций.
·  Следите за внешностью и поведением.
·  Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
·  Любить ребенка таким, каков он есть.
·  Уважать в каждом ребенке личность.
·  Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
·  Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
·  Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
·  Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
·  Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
·  Кричать и наказывать детей.
·  Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
·  Приходить к детям с плохим настроением.
·  Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
·  Оставлять детей одних.
·  Унижать ребенка.





Методические рекомендации  для успешной работы с молодыми педагогами
·  Систематически совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более рациональные формы и методы деятельности.
·  Авторитет старшего воспитателя определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.
·  Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.
·  Развивайте, формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе. Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.
·  Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, способностям и старанию.
·  Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.
·  Распоряжения давайте в форме поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.
·  Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Требования к качеству работы предъявляйте с учетом возможностей воспитателя. Непосильные требования вызывают протест, портят людям настроение.
·  Главный путь познания воспитателя – наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте людей исключительно по их делам.
·  Никогда не теряйте самообладание. Всплески раздражения воздействуют на воспитателя меньше, чем спокойный, тактичный анализ его поведения. Невыдержанность, крикливость – свидетельство низкой культуры, признак его слабости, а не силы.
·  От вас, вашего поведения, в первую очередь зависит создание бодрой, жизнерадостной атмосферы в детском саду. Настроение воспитателей зависит от успешности его работы, теплоты общения и взаимопомощи в коллективе. Равное обращение со всеми членами коллектива – одно из главных условий сплочения. Будьте оптимистичны и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет в воспитателей уверенность в успех дела.
·  Учитесь правильно реагировать на критику. Услышав о себе нелестное мнение, терпеливо опровергайте его делами и только делами, тогда люди легко разберутся, где истина и где ложь.
·  Рационально организуйте свой труд, планируйте работу. Приучайте себя и других соблюдать установленный распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от других.

·  Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может навести воспитателей на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется хоть один недобросовестный работник, сделайте все необходимое, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий