Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский
сад № 17 г. Челябинска
План работы «Школы
молодого воспитателя» на
2014-2015 учебный год
Цель: Повышение
профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации
психолого-педагогической работы с воспитанниками.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее легкой адаптации молодых специалистов в
коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить
веру педагога в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной
компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить
информационное пространство для самостоятельного овладения ими
профессиональными знаниями;
3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения,
объединять вокруг традиций ДОУ.
Прогнозируемые
результаты:
По
итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ
выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать
данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в
воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять
процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка,
под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику,
психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать
психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать
специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном
образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и
психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные
технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
План-график работы с
молодыми воспитателями
на 2014 -2015 учебный год
Содержание деятельности
|
Ответственный
|
Август
|
|
Организационные мероприятия: собеседование с
молодыми специалистами; анкетирование;
выбор и назначение наставников
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого воспитателя» на 2014-2015 учебный год
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Составление памятки для молодых специалистов
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Практикум на тему: «Аннотация программ и технологий,
используемых в ДОУ»
Последний четверг месяца встречи:
«Познай себя» и консультации по запросу
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Сентябрь
|
|
Консультация: «Особенности организации режимных
моментов в разных возрастных группах»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Круглый стол
на тему: «С утра до вечера» (планирование разных видов деятельности в течение
дня)
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать
подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности»)
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Октябрь
|
|
Консультация:
«Современные подходы к планированию образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Консультация «Возрастные
особенности развития детей. Ознакомление молодых педагогов с возрастной
периодизацией ребёнка дошкольного возраста»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Выбор темы по самообразованию
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Тренинговые занятия для снятия тревожности
|
Педагог-психолог
|
Ноябрь
|
|
Изучение методических разработок «Как подготовить
конспект НОД»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Участие в семинаре – практикуме, помощь в подготовке
выступлений
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Изучение методических разработок «Методика проведения
родительского собрания»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Тренинг «Искусство говорить»
|
Учитель-логопед
|
Декабрь
|
|
Консультация «Как правильно написать статью или
оформить опыт»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Консультация: «Особенности и формы организации
работы с родителями»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Взаимопосещение новогодних утренников, анализ
мероприятий
|
Муз. руководитель
|
Январь
|
|
Консультация «Взаимодействие с родителями детей »
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды
самоанализа»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Февраль
|
|
Практикум на тему: «Организация
предметно-пространственной среды в группе»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Лекция «Структура и содержание портфолио»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Участие в педагогическом совете «Аукцион
педагогических идей» по требованиям к предметно-пространственной среде ДОУ
в соответствии с ФГОС ДО
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Март
|
|
Посещение НОД опытных педагогов, анализ НОД
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Презентация по теме самообразования
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Апрель
|
|
Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход
из нее»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель
|
Тренинг « Твое оригинальное начало НОД»
|
Наставники
|
Май
|
|
Практикум «Проведение педагогической диагностики»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель, наставники
|
Подведение итогов работы « Школы молодого воспитателя»
|
Заместитель заведующего по УВР,
ст. воспитатель, наставники
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий